Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
ПЯТЬ ШАГОВ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ.
ПЯТЬ ШАГОВ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ.
- Выделяйте содержание. Прислушивайтесь к фактам, которые сообщает собеседник и к высказываемым им мыслям. Вслушивайтесь в слова, а не только реагируйте на невербальные сигналы (интонации, мимику). Будьте как можно более внимательны, стремитесь понять, что хочет сообщить вам собеседник.
- Выявляйте намерения (потребности). Старайтесь понять эмоции собеседника. Используйте интуицию, чтобы «прочесть» невысказанные мысли собеседника. Проверяйте ваши догадки, делайте предположения.
- Оценивайте невербальные сигналы собеседника. Старайтесь прочесть и правильно интерпретировать, что собеседник «выражает» с помощью языка жестов и других сигналов. Будьте знакомы с такими невербальными средствами общения как жесты, позы, мимика, интонации. При общении говорящий использует их в большей степени, чем словесную коммуникацию. Зрительный контакт также является важным невербальным сигналом.
- Следите за своими невербальными сигналами. Отдавайте себе отчет, что именно вы выражаете своей мимикой, тоном голоса. Обращайте внимание на разделяющее вас с собеседником пространство (дистанцию между вами). Осознавайте, какие эмоции вызывает у вас собеседник и его поведение, какое их выражение сейчас уместно и обоснованно в вашем контакте.
- Слушайте собеседника с заинтересованностью, не спешите с высказыванием своих суждений. Старайтесь поставить себя в данной ситуации на место собеседника и понять, чем вызваны его чувства. Не судите заранее о говорящем, откажитесь от какой-либо оценки, делитесь с ним своим личным отношением. Если вы будете слушать заинтересовано и безоценочно, собеседник почувствует, что вы его понимаете. Это будет стимулировать ваш контакт. Вы можете не соглашаться с его высказываниями, но ваше внимание будет свидетельствовать, что вы готовы его выслушать и принять его мнение.
ПОВЕДЕНИЕ, ЗАТРУДНЯЮЩЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
- критиканство; вы высказываетесь, критикуя «Все это ерунда», «Это некомпетентный подход»;
- игнорирование; вы не принимаете во внимание того, что говорит собеседник, попуская мимо ушей его высказывания;
- эгоцентризм; вы пытаетесь найти у собеседника понимание только тех проблем, которые волнуют вас самих (гнете свою линию);
- подчеркивание разницы между собой и собеседником;
- преуменьшение вклада собеседника в общее дело и преувеличение своего вклада;
- мелочные придирки к словам и выражениям;
- перебивание собеседника;
- искусственное создание дефицита времени для решения проблемы;
- резкое убыстрение темпа беседы;
- отсутствие или потеря эмоционального контакта с собеседником;
- избегание пространственной близости и контакта глаз с собеседником.
15 ОБЩИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТОМ
- Постоянное внимание к партнеру (партнерам) по общению, предоставление возможности высказаться.
- Доброжелательное, уважительное отношение.
- Естественность, отражение своих чувств и чувств собеседника.
- Сочувствие, участие, терпимость к слабостям.
- Подчеркивание общности интересов, целей, задач. Нахождение в позиции партнера того, с чем можно согласиться.
- Признание правоты собеседника там, где это действительно так.
- Выдержка, самоконтроль, спокойный тон.
- Обращение к фактам.
- Лаконичность, немногословность, вербализация основных ключевых мыслей партнера (партнеров).
- Высказывание вслух и объяснение понимания проблемы, вопросы партнеру (партнерам) по ее прояснению.
- Предложение рассмотреть альтернативные решения.
- Демонстрация заинтересованности в решении проблемы и готовности разделить ответственность за это.
- Повышение значимости партнера.
- Поддержание контакта вербальными и невербальными средствами на протяжении всей ситуации общения.
- В случае агрессивной конфликтной ситуации постараться отключиться от нее. Поставить эмоциональный барьер («Защита!»).
|
Категория: Полезные советы | Добавил: tset (10.09.2014)
|
Просмотров: 379
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
телефон 442-фз |
Телефон "горячей линии" уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания (горячая линия по реализации 442-фз в Тюменской области: 8-800-100-12-90, (3452) 566-330) |
|