Мобильная версия сайта
Приветствую Вас Гость 
Пятница
15.11.2024, 10:17
АСУСОН ТО
"Ишимский геронтологический центр"
Главная  Регистрация Вход

Закрыть
Уважаемые посетители новая версия нашего сайта находится по адресу ishim-gc.tmn.socinfo.ru
Меню сайта

Категории раздела
Полезные советы [38]

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 87

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Полезные советы

Сила признательности

Сила признательности

Татьяна Абрамова, психолог

«Добрые слова могут быть кратки, но их отголосок по­истине бесконечен... В нашем мире люди куда больше нуждаются в любви и внимании, нежели в хлебе насущ­ном». Эти слова принадлежат матери Терезе. И дей­ствительно, любому человеку требуются любовь, ува­жение, да просто тёплое отношение и ласковые слова...

            Однажды после совместной работы по подготовке статьи для нашего журнала я послала в знак признательности моему ав­тору - милой, уже не молодой женщине - букет цветов. В ответ получила такое письмо: «Огромное вам спасибо за прекрасные цветы! Я была очень тронута и поверить не могла, что столь див­ный букет - для меня. Кто бы из сотрудников ни заходил в мою комнату, обращал внимание на цветы и спрашивал, за что же мне преподнесли такой изумительный подарок. Отвечая на расспро­сы, я вновь и вновь ощущала безмерную гордость, радость и бла­годарность за то, что вы оценили мой труд».

Но ведь что интересно: букет мой был самый что ни на есть обычный, даже скромный, а сколько положительных эмоций он вызвал! Добро породило ответное добро. Вот и получается: если мы будем внимательны к другим людям, будем относиться к ним с лю­бовью и уважением, то в ответ также получим доброе отношение.

 

Доброе слово и кошке приятно

            Недавний социологический опрос, посвященный проблемам заня­тости населения, показал, что около 50% увольняющихся с работы людей были вынуждены сделать этот шаг только потому, что чув­ствовали себя непонятыми и недооценёнными. При этом 70% из работающих людей, в том числе и пожилых, также считали, что их труд не ценится в той мере, в какой бы они хотели.

Отмечаются три главных фактора, наиболее важных с точки зрения работающих пенсионеров, - признание руководством их заслуг, ощущение нужности своего труда и выраженная каким-либо образом благодарность. По сути, всё это не требует особых матери­альных затрат, а ценится порой превыше больших денежных сумм.

 

Вы из какой группы?

Выражение признательности условно можно разделить на три вида: слуховое, визуальное и кинестетическое, а людей, которых благодарят, - соответственно, на три группы.

Первые - это «слуховики», они лучше воспринимают любую похвалу на слух. Лично я отношу себя именно к таким людям и порой бываю недовольна, когда мне присылают благодарствен­ные СМС-ки или письма по электронной почте, и бормочу про себя, что лучше бы мне позвонили или сказали хорошие слова при личной встрече. Признаюсь, что очень люблю, когда со мной разговаривают непременно с сочувствующими или поддержива­ющими интонациями. Я знаю, что два-три благодарственных слова могут сотворить со мной чудо.

Ко второй группе относятся «визуалисты». Они предпочитают получать в знак благодарности нечто видимое и предметное - цве­ты, сувениры, те же почетные грамоты и знаки отличия, то есть то, что можно где-то поставить, повесить и радоваться их обладанию.

А третьи, «кинестетики», очень любят признания «наощупь». Этим людям нужно обязательно пожать руку, а лучше - две, при­обнять, похлопать по плечу. А из подарков они предпочитают та­кие, что предполагают действие, например, билеты в театр, на спортивное мероприятие.

Конечно, четкой грани между разными группами людей про­вести невозможно. Поэтому, чтобы выразить кому-то призна­тельность, применяйте сразу три вида благодарности - перебора не будет! Ведь совсем не сложно взять человека за руку и, глядя ему прямо в глаза, самым искренним тоном сказать, как вы его це­ните, да ещё подарить приятный сувенир.

 

Сила слова

Понятно, что всё сказанное вами так или иначе повлияет на чело­века, и об этом забывать нельзя. Поэтому всегда спрашивайте се­бя: послужит ли то, что я намерен сказать, во благо собеседнику? Поднимет ли это его настроение? Воодушевит ли, сделает более уверенным или, наоборот, испугает или создаст комплекс непол­ноценности? Ведь, чего греха таить, многие не следят за тем, что говорят, и не задумываются, какой эффект произведут их слова. А ведь слово - великая сила! Из-за необдуманных слов начинались войны, срывались важнейшие дела, разрушались браки...

Поднимайте настроение друг другу хорошими словами, не бойтесь говорить комплименты, ведь в любом человеке обяза­тельно найдётся то, за что его можно похвалить. Увидите, какое настроение после этого будет у вас! Добро - оно, как бумеранг, обязательно к вам вернётся, но уже с удвоенной силой.

 

Будем признательны

Можете ли вы перечислить последних лауреатов Нобелевской премии или, допустим, тех, кто получил премии на последнем международном кинофестивале? Думаю, далеко не все сумеют это сделать. Мир устроен так, что когда стихают аплодисменты, то тускнеют и награды, забываются достижения, особенно те, кото­рые нас самих мало касались. Зато мы частенько вспоминаем лю­дей, так или иначе повлиявших на нашу судьбу, - преподавателей, наставников. Вспоминаем своих друзей, которые были рядом в трудные минуты. Они просто нас любили, бескорыстно помога­ли. Им мы всегда будем благодарны.

Один мудрый человек рассказывал мне, что когда он впервые узнал о могуществе признательности, то жизнь приобрела для не­го совершенно иной смысл. Правда, поначалу кое-что он всё же забыл сделать, а именно - не превратил признательность в при­вычку. И чтобы восполнить упущенное, он положил в карман блокнот и записывал всех, кому надо сегодня при встрече сказать тёплые слова, поблагодарить за что-то. У него даже была дневная норма - 10 человек. И если за день столько не набиралось, он рас­сылал благодарственные письма или звонил по телефону друзь­ям, знакомым, родственникам. В конце концов это закрепилось в его подсознании, стало привычкой.

Все мы умеем сопереживать, сочувствовать, выражать призна­тельность, но не всегда это делаем правильно. И что больше всего несправедливо - мы пренебрегаем проявлением наших тёплых чувств по отношению к самым близким людям. Ведь, согласитесь, когда посторонний человек выполняет для нас какую-либо услу­гу или в чём-то нам помогает, мы его благодарим (и словами, и подарками), но почему-то совершенно забываем поблагодарить своих близких, хотя зачастую они заслуживают этого в большей степени. Нам почему-то кажется, что это совсем не обязательно, ведь наши мамы, папы, бабушки, дедушки, жёны, мужья, дети, вну­ки и так знают, что мы их любим, ценим и уважаем. Но ведь как хочется каждому из нас слышать от близких людей слова призна­тельности, видеть проявление их любви.

И ведь сделать это совсем не сложно. Здесь, как говорится, все средства хороши. Но всё-таки главное - это тёплые, добрые сло­ва. Ведь то, что вы скажете и как скажете, запомнится на всю жизнь, будет греть душу. А обидные, грубые, злые слова, как зано­за, застрянут в сердце. Всегда помните об этом.

Особенно важно напоминать о своих чувствах своей второй «половинке». Ведь вы многие годы рядом - и в горе и в радости. И самое главное в отношениях - не приобретённые вещи, дачи, ма­шины, а те мгновения любви и нежности, пережитые вместе ми­нуты горя и радости.

            И совсем не обязательно ждать особого случая для выражения ваших чувств. Выработайте у себя привычку как можно чаще, луч­ше ежедневно, говорить близким людям, как вы их любите, цени­те, дорожите ими. Благодарите их за то, что они рядом с вами, что любят и поддерживают вас. Тогда и ваша жизнь действительно из­менится к лучшему.

Категория: Полезные советы | Добавил: tset (01.04.2015)
Просмотров: 402 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Новости
[16.02.2022]
Уважаемые посетители новая версия нашего сайта находится по адресу ishim-gc.tmn.socinfo.ru 
[17.12.2021]
Подготовка к Новому году 
[15.12.2021]
«Осторожно, гололед! Правила безопасности» 

Поиск

Друзья сайта
  • vishime.ru
  • Областной геронтологический центр
  • Министерство труда и социальной защиты

  • телефон 442-фз
    Телефон "горячей линии" уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания (горячая линия по реализации 442-фз в Тюменской области: 8-800-100-12-90, (3452) 566-330)

    соц.сети
  • мы в "Одноклассниках"
  • мы в "ВКонтакте"

  • Автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области "Ишимский геронтологический центр" Copyright tset © 2024